Почему я отказался от адаптивных шаблонов. Мои выводы

Опубликовано:
Просмотров: 1506
0
Голосов: 0
Занимаясь в последние полгода работой с сайтом, я ставил на ряд адаптивный шаблон, как думал, именно такой шаблон сделает лучше вид для тех, кто заходит на сайт с мобильных смартфонов и планшетов. Но возникал ряд трудностей, которые связаны с видом контента в Инстанте и попытками собрать в разных разрешениях правильный вид.
Причем с учетом того, что шаблон был сделан очень адаптивно, то есть начинался с 1400 ширины и до самых мелких мобильных устройств, собрать всё в кучу было весьма непросто, чтобы смотрелось удобно. Кроме этого возникала проблема с дизайном рекламы. И вот после нескольких месяцев работы на сайтах адаптивных шаблонов, я добрался до просмотра сайта с смартфона, то что увидел поразило и я сделал однозначный выбор: никаких адаптивов на сайте, только фикс размер. Сейчас обьясню почему.

1. Вид сайта, если смотреть его с мобильного устройства. Современные планшеты и смартфона делаются все с большим экраном, и как ни странно смотреть сайт фикс на 1000 гораздо удобнее, чем сайт который адаптируется. Чтобы это понять надо смотреть сайт именно с мобильного устройства, я глянул с смартфона диагональю 4, в принципе на сегодня распространенные. Функция растянуть на экране и стянуть позволяет удобно видеть сайт, смотрится он гармонично и приятно. Адаптив смотрится хуже как ни странно.

2. Связь между максимальной шириной и списком разрешений. Адаптив в принципе имеет задачу вывода контента удобно для мобильного пользователя, это возможно если у вас на сайте одинаковый вид контента. Обьясняю, если вы заметили новые сайты из крупных сделавшие ребрендинг в пользу адаптивного дизайна, то там есть одна особенность, которая остается незамеченной, а именно контент!!!

Три восклицательных знака обозначают, что контент там весь одинаковый. Смотрим Рутубе, весь контент это рубрики видео и сами видео, все в одном одинаковом формате. Складывая мы получаем в принципе незаметность, просто в широком формате у нас 5-6 рядом, а в сложенном 1-2 ряда. Никакого диссонанса нет, все гармонично. А теперь гляньте Апорт с его товарным контентом, тоже самое. И возвращясь к сайтам на Инстанте, смотрим контент и его виды. Вы готовы сделать одинаковый вид у модулей: Новые записи на форуме, Новое в блогах, новое видео, Новые статьи? Можно, но смотреться не будет. Всё равно будет огромное различие. Если у вас сайт имеет разный контент и не продуман его вывод, то вы гарантированно будет иметь проблемы вида модулей на разных разрешениях.

Констатируя всё это я не призываю отказываться от адаптива, я свой выбор сделал и пока буду исходить только из него.
Комментарии (2)
mayak #
: +1
Адаптивный шаблон красиво подает сайт на больших мониторах и планшетах, на мобильных подходит не для всех сайтов, там где много блоков выводится это жесть. В принципе есть куда развиваться: если мобильный — только главная информация(отключение блоков), уменьшение картинок не визуально, а физически и расширения соответствующие.

Это все можно как то решить, но главный недостаток это монетизация. Первое что я заметил, это уменьшение дохода почти в 2 раза. Возможно можно как то продумать размещение блоков с рекламой, но я значительных успехов в этом не достиг.
Letsgo #
: 0
Да размещение рекламы также страдает достаточно заметно.

Голосуем

Самый нужный компонент