ПОИСК НОВЫХ НИШ

Опубликовано:
Редактировалось: 1 раз — 3 июля 2015
Просмотров: 1009
+1
Голосов: 1

столбят новые ниши, вам наверняка знакомо чувство глубокого удовлетворения, которое испытывает первооткрыватель, ставший лидером отрасли.

Существует немало программных инструментов, помогающих находить нераскрученные темы при помощи поиска ключевых слов с высоким трафиком и почти полным отсутствием кампаний в системах контекстной рекламы. Эти инструменты полезны для построения списка целевых ключевых слов, но для поиска действительно перспективных новых ниш этого недостаточно.

1. Выберите то, что вам по-настоящему интересно

Совсем необязательно выбирать направление, которое интересно лично вам, и всё же есть весомые причины поступить именно так. Если выбранная тема вас захватывает, вам будет проще пережить сложные моменты. Любое новое начинание сопряжено с прохождением непростого периода, когда кажется, что проект обречён.

Это не значит, что нужно обязательно работать в уже известной вам области. Можно выбрать что-то совершенно новое, что вас захватывает. Для начала составьте список того, что вам интересно. Опираясь на собственный опыт, вычлените из списка те потенциальные проекты, которые наиболее перспективны в плане монетизации.

2. Решайте проблемы

Составив список тем и ключевых слов, напротив каждой темы запишите связанную с ней реальную проблему, которую необходимо решить. Людей привлекают решения их проблем, это увеличит посещаемость вашего нового сайта.

3. Как много вы знаете?

Посмотрите ещё раз на полученный список и задайтесь вопросом, насколько полны ваши знания по каждой из тем. Если ваши потенциальные клиенты знают об этом бизнесе заметно больше вас, стартап может не «выстрелить».

4. Какой тип операций вам больше всего подходит?

Пять наиболее распространённых способов монетизации сайта — размещение рекламы, создание аффилированной компании, продажа услуг, продажа информации и продажа продуктов. Разумеется, их можно комбинировать. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы в зависимости от обстоятельств. Есть ли у вас склад? Нравится ли вам прямой контакт с клиентами? Нужен ли вам полный контроль, или же вам проще отдать исполнение на аутсорс? Есть в избранной нише подходящие поставщики?

5. Есть ли у избранной ниши потенциал для онлайнового развития?

Может казаться и без того очевидным, что не всё можно продавать через Интернет. Так что у незанятости некоторых ниш в Интернете можно быть вполне простое и логичное объяснение. Именно поэтому необходимо предварительно изучить рынок. Вы можете попробовать организовать PPC-кампанию для сайта, точкой конверсии на котором будет подписка по электронной почте. Это поможет вам приблизительно измерить интерес рынка без особых затрат. От бесперспективных идей лучше сразу отказаться.

6. Кто ваши покупатели?

Достаточно много информации о потенциальных покупателях можно почерпнуть из демографических и рыночных отчётов. Когда речь идёт об электронной коммерции, важно знать, есть ли у целевой аудитории банковские карты и аккаунты в системах микроплатежей. Это относится, например, к молодёжному рынку.

7. Есть ли у посетителей сайта коммерческий интерес?

Как уже упоминалось выше, выделяется три типа поиска: навигационный, информационный и транзакционный. Если вы, конечно, не нацелились на нишу хобби, скорее всего вы сконцентрируете внимание на нише, предполагающей транзакции с коммерческой подоплёкой. Отличить навигационный запрос от транзакционного можно прямо по ключевой фразе: транзакционный запрос скорее всего будет содержать конструкцию вида «где купить %товар%».

8. Оцените вероятный объём рынка

Перед разворачиванием крупномасштабных действий необходимо понять, сколько вы готовы потратить денег перед тем как деятельность начнёт приносить прибыль. Для этого можно посмотреть на стоимость переходов в AdWords и объём трафика. Как правило, чем выше ставки в AdWords, тем доходнее ниша.

Если же ниша до сих пор никем не замечена, предложений в AdWords будет крайне мало, конкуренция между предложениями будет низкой, и сразу оценить трафик будет невозможно. Здесь снова можно прибегнуть к пробной кампании через контекстную рекламу. Как только у вас появится оценка трафика, вы сможете взять за основу типичную рыночную конверсию в 3-8% и сделать приблизительные расчёты. Разумеется, конверсия может оказаться весомее, если спрос будет существенно выше предложения.

По результатам предварительных расчётов может оказаться, что работать в избранной области невыгодно. Это неприятно, но согласитесь, что лучше узнать об этом как можно раньше.

9. Тенденции рынка

Что происходит с рынком, на который вы рассчитываете вступить? Он на подъёме или падает? Заработать деньги можно и в том, и в другом случае, но большинство всё же предпочитает входить на быстро растущий новый рынок, или, как минимум, на рынок со стабильным спросом. Для оценки тенденций можно воспользоваться Google Trends, Trendistic и прочими схожими инструментами.

10. Чем занимаются ваши конкуренты?

Найти рыночную нишу, где вообще нет конкуренции — это, конечно, удача. Но как правило хотя бы минимальная конкуренция существует. Всегда полезно знать, какие действия предпринимают ваши конкуренты, чтобы можно было повторить их успех с лучшим результатом или даже предложить что-то, до чего они не додумались.

Выясните, кто даёт объявления в контекстной рекламе и кто занимается поисковым продвижением в вашей нише. Насколько агрессивно они продвигаются? Какой подход они избрали? Можете ли вы сделать лучшее предложение? Можете ли вы немного изменить нишу так, чтобы не конкурировать напрямую? Потенциальные клиенты обязательно будут сравнивать предложения, и ваше должно оказаться конкурентоспособным. Для анализа действий конкурентов можно воспользоваться сервисами Spy Fu, KeywordSpy и SEMRush.

Голосуем

Самый нужный компонент