При продвижении сайта бывает момент, когда в выдачу попадает не та страница, на которую мы ориентировались, как на целевую для определенного запроса. Если описать точнее, то мы сделали релевантную страницу под запрос, однако в выдаче возникает другая страница и как следствие этого теряется правильная реакция посетителя, так как та страница может не решить его вопроса, либо не сыграть в сторону правильной конверсии.
Неправильная или скажем так, правильная на взгляд поискового робота релевантность страницы в принципе означает, что мы не имеем нужный результат. Это есть не хорошо и поэтому надо знать и понимать, как изменить в выдаче поисковика страницу на нужную нам. Хотя конечно остается вариант, что мы можем при возможности заточить страницу, признанную поисковиком релевантной под наши задачи.
В первых сразу про то, как проверить выдачу и релевантность запрос - страница в поисковике. Заходим в расширенный поиск Яндекса http://yandex.ru/search/advanced и там вставляем поиск на своем сайте, вбиваем запрос и смотрим, какая страница сайта на первом месте, по мнению Яндекса, отвечает на указанный запрос. Если страница не та, мы начинаем работать над заменой страницы. Здесь следует учесть, что для Яндекса в выборе релевантной страницы играют роль следующие факторы:
Внутренняя оптимизация страницы
Внешняя оптимизация страницы
Делаем внутренние изменения на сайте.
Начнем с изучения внутренней оптимизации страницы, заходим в один из множества seo сервисов, где можно проверить контент страницы, и сравниваем содержание обеих страниц, той, которая на 1 месте и той, которая нам желательна там. Значение имеет следующее: титл, теги, контент. Здесь следует поработать над нужной страницей, повысив её вес, также можно добавить пару ссылок с страниц сайта по этому запросу на нужную страницу, но главное вес страницы должен быть больше, чем вес той, которая стоит в выдаче. После того, как мы проверили и оптимизировали нужную нам страницу, мы также можем поработать над страницей, которая выходит в выдаче и слегка убрать с неё оптимизацию под этот запрос.
Работаем с внешними факторами.
Теперь пора переходить к внешним факторам, то есть к ссылкам на страницу. Наша задача после внутренних улучшений добавить вес странице с помощью внешних ссылок, тут существует много вариантов и мы не будем разбирать качество ссылок и где покупать, а именно сделаем упор, что несколько внешних ссылок добавят вес запросу на эту страницу и как следствие улучшится релевантность в глазах поисковика. Бывает, что даже отсутствует запрос в тегах и в титле, но благодаря внешней ссылке он может быть релевантным. Это мы также проверяем. Указанных методов обычно хватает для того, чтобы изменить выдачу нужной страницы в поисковике.
Похожие статьи:
Статьи → Совладельца поисковика «Спутник» будут судить за мошенничество